«...сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд…»
В.А. Сухомлинский
«...сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд…»
В.А. Сухомлинский
Региональная стажировочная площадка «Школа молодого педагога» работает в МОБУ «Саракташская СОШ № 3» согласно Приказа Министерства образования Оренбургской области № 01-21/815 от 16.06.2020г. «О присвоении статуса региональной стажировочной площадки». Работа стажировочной площадки осуществляется в соответствии с Программой работы стажировочной площадки «Школа молодого педагога» (прошла экспертизу на региональном уровне). Целевая аудитория программы- молодые учителя и учителя-наставники.
Срок реализации: 2020-2023 гг.
Цель программы: создание условий для самореализации, для приобретения молодыми педагогами практических навыков, необходимых для педагогической деятельности, закрепления молодых специалистов в коллективах школ района.
Задачи программы:
1. Обеспечить легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе и поддержать педагога эмоционально.
2. Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.
3. Формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании.
4. Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.
Этапы реализации Программы:
– 1 этап - диагностический
– 2 этап - самостоятельный творческий поиск
– 3 этап - оценочно-рефлексивный
Направление стажировочной площадки
Функционирование. Формирование практических навыков, необходимых для педагогической деятельности, помощь в адаптации молодых педагогов в условиях современной школы, развитие их профессиональной компетентности с помощью учителей-наставников.
Кейс мероприятия, проводимого на базе региональной стажировочной площадки «Школа молодого педагога» МОБУ «Саракташская СОШ № 3» в 2022-2023 учебном году
Муниципальное образование - Саракташский район
Название образовательной организации - Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Саракташская средняя общеобразовательная школа № 3»
Название стажировочной площадки - «Школа молодого педагога»
Тема и форма проведения мероприятия | Итоги работы региональной стажировочной площадки за три года. Творческие отчеты молодых специалистов (онлайн -семинар на платформе Яндекс. Телемост. (12.05.2023г.)). |
Направление | Методическое сопровождение молодых учителей в возрасте до 35 лет в первые три года работы |
Категория участников | Молодые специалисты, педагоги-наставники |
Количество участников | 16 участников |
Продолжительность мероприятия | 60 минут |
Цель | Подвести итоги работы региональной стажировочной площадки за три года; послушать творческие отчеты молодых специалистов. |
Задачи | 1. Проанализировать работу РСП за три года, провести анкетирование участников площадки. 2.Познакомить с творческими отчетами молодых специалистов. |
Аннотация мероприятия (основные идеи, этапы, виды активности) |
Мероприятие проведено дистанционно в системе Яндекс. Телемост. В течение отведенного времени участникам заседания были представлены теоретические и практические вопросы. План семинара |
Методический продукт | Методические рекомендации для молодых педагогов. |
Ресурс, на котором размещены материалы мероприятия | На сайте МОБУ «Саракташская СОШ №3» в разделе «Методическая работа школы» https://sh3-saraktash-r56.gosweb.gosuslugi.ru/ |
Контактная информация руководителя стажировочной площадки (ФИО, должность, контактный телефон): | Рогачева Лидия Анатольевна, заместитель директора по учебной работе 83533366557 |
Кейс мероприятия, проводимого на базе региональной стажировочной площадки «Школа молодого педагога» МОБУ «Саракташская СОШ № 3» в 2022-2023 учебном году
Муниципальное образование - Саракташский район
Название образовательной организации - Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Саракташская средняя общеобразовательная школа № 3»
Название стажировочной площадки - «Школа молодого педагога»
Тема и форма проведения мероприятия | Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках и внеурочное время (обучающий семинар), онлайн -семинар на платформе Яндекс. Телемост. (23.03.2023г.) |
Направление | Методическое сопровождение молодых учителей в возрасте до 35 лет в первые три года работы |
Категория участников | Молодые специалисты, педагоги-наставники |
Количество участников | 14 участников |
Продолжительность мероприятия | 60 минут |
Цель | Познакомить молодых специалистов с понятием "функциональная грамотность", её составляющими и способами формирования данного образовательного результата. |
Задачи | 1. Раскрыть сущность понятия «функциональная грамотность учащихся». 2. Познакомить с приёмами работы на уроках, внеурочных занятиях, способствующих развитию функциональной грамотности у учащихся. 3. Познакомить с информационными ресурсами и практическими заданиями из диагностических работ для учащихся. |
Аннотация мероприятия (основные идеи, этапы, виды активности) |
Мероприятие проведено дистанционно в системе Яндекс. Телемост. В течение отведенного времени участникам заседания были представлены теоретические и практические вопросы по теме «Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках и внеурочное время» Подготовительная часть |
Методический продукт | Методические рекомендации для молодых педагогов и наставников. |
Ресурс, на котором размещены материалы мероприятия | На сайте МОБУ «Саракташская СОШ №3» в разделе «Методическая работа школы» https://sh3-saraktash-r56.gosweb.gosuslugi.ru/ |
Контактная информация руководителя стажировочной площадки (ФИО, должность, контактный телефон): | Рогачева Лидия Анатольевна, заместитель директора по учебной работе 83533366557 |
Информационная справка о проведенных мероприятиях в 3 четверти 2022-2023 учебного года (в рамках работы региональной стажировочной площадки «Школа молодого педагога»)
Согласно плана деятельности стажировочной площадки на 2023 год на базе МОБУ «Саракташская СОШ №3» в режиме видеоконференции организован обучающий семинар: «Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках и внеурочное время».
Основная цель - познакомить молодых специалистов с понятием "функциональная грамотность", её составляющими и способами формирования данного образовательного результата.
В основной части семинара было представлено четыре доклада.
Рогачева Л.А., руководитель региональной стажировочной площадки в своём выступлении рассказала о том, что понимают под понятием «функциональная грамотность». Перечислила Основные направления формирования функциональной грамотности:
-математическая грамотность;
-читательская грамотность
-естественнонаучная грамотность
-финансовая грамотность
-глобальные компетенции
-креативное мышление. Охарактеризовала каждое направление. Подвела итог выступления. Школьников необходимо учить самостоятельно добывать знания, умения, навыки и применять их в практических ситуациях. А учителю необходимо развивать в своих учениках, умение анализировать прочитанное, самостоятельно оценивать факты, явления, события и на основе полученных знаний формировать свой взгляд на мир.
Середина Т.Е., учитель биологии МОБУ «Черкасская СОШ», выступила с докладом «Формирование функциональной грамотности на уроках химии внеурочное время». Она отметила, что задача системы образования главным образом состоит в формировании и оценке способности учащихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях. Формирование естественнонаучной грамотности не ограничивается только урочной деятельностью. Внеурочная работа также ориентирована развитие функциональной грамотности обучающихся, применение теоретических и практических знаний в быту. Внеурочная деятельность на базе Центра «Точка роста». Развитие функциональной грамотности позволит ребятам ставить перед собой цели и задачи, менять их в зависимости от изменения окружающего мира, применять химическую грамотность в любой сфере жизнедеятельности.
Выступление учителя истории и обществознания МОБУ «Саракташская СОШ №1» Еремеевой Ю.А. был посвящено формированию финансовой грамотности учащихся на уроках истории и обществознания и во внеклассной деятельности. Финансовая цель и задача учителя научить ребят планировать и достигать финансовых целей, сформировать компетенции финансово грамотного человека. Реализации данной цели служит комплексно разработанного МК по финансовой грамотности, с помощью которого происходит изучение теоретического материала на уроках ФГ в 5-7 и 8-9 классах. Формирует финансовые компетенции практическая работа со статистическим материалом, его анализ и выводы по системам налогообложения в разных странах. Уроки- практикумы по формированию финансовой грамотности: практикум с сайтом ФСС - «Учимся находить информацию на сайте ФСС РФ». Экскурсия по сайту ФНС, выявление функций данной службы, истории возникновения, онлайн-экскурсия в ФНС с помощью видеоматериалов. Выполнение заданий по формированию ФГ из открытого банка данных функциональной грамотности требует принятия финансовых решений, переносит в разные жизненные ситуации и делает социально значимым.
Учитель физики МОБУ «Черноотрожская СОШ» Актареев Ю.Ю. рассказал о формировании функциональной грамотности во внеурочное время, а учитель начальных классов этой же школы Расеева Л.Н. говорила о формировании читательской грамотности в начальных классах. Коллеги представили презентации, где привели примеры заданий по формированию функциональной грамотности.
В заключении обучающего семинара был подведен итог. На уроках и внеурочных занятиях учителю необходимо использовать такие методы, приемы и педагогические технологии, которые способствуют формированию функциональной грамотности.
Таким образом, на этом обучающем семинаре педагоги-наставники представили успешные педагогические практики по формированию функциональной грамотности обучающихся на муниципальном уровне. Результатом семинара стали методические рекомендации по формированию функциональной грамотности на уроках и внеурочное время.
С января по март 2023 года на местах в школах педагоги-наставники провели открытые уроки и внеурочные занятия по вопросам внедрения в учебный процесс банка заданий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся.
Руководитель стажировочной площадки Рогачева Л.А.
24.03.2023г.
Кейс мероприятия, проводимого на базе региональной стажировочной площадки «Школа молодого педагога» МОБУ «Саракташская СОШ № 3» в 2022-2023 учебном году
Муниципальное образование - Саракташский район
Название образовательной организации - Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Саракташская средняя общеобразовательная школа № 3»
Название стажировочной площадки - «Школа молодого педагога»
Тема и форма проведения мероприятия | Мастер-класс -одна из форм обобщения и распространения педагогического опыта. (обучающий семинар), онлайн -семинар на платформе Яндекс. Телемост. (16.12.2022г.) |
Направление | Методическое сопровождение молодых учителей в возрасте до 35 лет в первые три года работы |
Категория участников | Молодые специалисты, педагоги-наставники |
Количество участников | 14 участников |
Продолжительность мероприятия | 60 минут |
Цель | Познакомить молодых специалистов с понятием "мастер-класс», его составляющими и технологией подготовки и проведения мастер-класса. |
Задачи | 1. Раскрыть сущность понятия «мастер-класс». 2.Познакомить с требованиями к организации и проведению «мастер-класса». 3.Познакомить с пошаговым алгоритмом технологии «мастер-класс». |
Аннотация мероприятия (основные идеи, этапы, виды активности) |
Мероприятие проведено дистанционно в системе Яндекс. Телемост. В течение отведенного времени участникам заседания были представлены теоретические и практические вопросы по теме «Мастер-класс -одна из форм обобщения и распространения педагогического опыта»
План семинара Подготовительная часть |
Методический продукт | Методические рекомендации для молодых педагогов и наставников. |
Ресурс, на котором размещены материалы мероприятия | На сайте МОБУ «Саракташская СОШ №3» в разделе «Методическая работа школы» https://sh3-saraktash-r56.gosweb.gosuslugi.ru/ |
Контактная информация руководителя стажировочной площадки (ФИО, должность, контактный телефон): | Рогачева Лидия Анатольевна, заместитель директора по учебной работе 83533366557 |
Методически рекомендации для наставников в работе по обобщению актуального педагогического опыта.
Методические рекомендации раскрывают содержательную сторону основных этапов работы по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта.
Адресованы педагогическим коллективам организации образования, методистам, руководителям МО.
Под понятием «передовой опыт» надо понимать новые или улучшенные приемы и методы работы, формы деятельности, прогрессивные новшества, рационализаторские инициативы, дающие высокий результат и соответствующие современным требованиям, направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса.
Работа с ППО — одно из основных направлений деятельности школьной методической службы, обеспечивающее создание гибкой, целенаправленной, эффективной системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров и направленное на интенсивное развитие и высокое качество образования.
Цель этой деятельности заключается в повышении качества образования.
Предполагаемый результат — совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогических работников, внедрение инновационных технологий в образовательный процесс.
В работе с актуальным (передовым) педагогическим опытом можно выделить четыре обязательных этапов:
I этап. Выявление актуального (передового) педагогического опыта.
Ведущая роль в выявлении актуального педагогического опыта принадлежит: руководителю ШМО, заместителю директора образовательного учреждения, директору образовательного учреждения.
Этап выявления состоит из двух взаимосвязанных действий: выявление адреса актуального педагогического опыта и его сущности. Возможные источники выявления актуального педагогического опыта: результаты индивидуальных достижений (учебных и внеучебных) школьников, результаты анализа посещенных уроков, опросы детей и родителей, конкурсы профессионального мастерства и т.д. При выявлении педагогического опыта основными критериями являются высокая эффективность и устойчивость результатов.
II этап. Изучение актуального (передового) педагогического опыта.
Изучению может подлежать только система работы педагога, приносящая стабильные положительные результаты. Задача заместителя директора, руководителя ШМО– помочь учителю увидеть эту систему. Длительность изучения опыта находится в прямой зависимости от объема изучаемого объекта. Методы изучения АПО: анализ документации (результаты контрольных и срезовых работ, учебно-методических и дидактических материалов, результатов аттестации), анкетирование, наблюдение (посещение уроков, внеклассных мероприятий), диагностика, беседа.
III этап. Обобщение актуального (передового) педагогического опыта.
Обобщает опыт только сам педагог с помощью заместителя директора. Наиболее часто применяемой и продуктивной формой обобщения опыта является целостное описание АПО. Педагог должен быть знаком со структурой целостного описания опыта, которая включает следующие компоненты:
1. Формулировка темы опыта. Она должна отражать главное направление и содержание работы и соответствовать следующим требованиям:
- четко прослеживается связь «результат-средство» («средство-результат»), «средство-процесс»;
- конкретность формулировки;
- корректное использование педагогических и психологических терминов.
2. Информация об опыте. В этой части указываются:
- условия возникновения, становления опыта (необходимые сведения о микрорайоне, социальной среде, классе, школе);
- актуальность опыта (анализ соответствия целей и задач опыта социальному заказу общества, выявление противоречий и затруднений, которые встречаются в массовой практике и успешно решаются в опыте);
- ведущая педагогическая идея опыта – центральная, основная мысль, вытекающая из опыта и предусматривающая вариативность форм её применения — это выделение главного, наиболее существенного в деятельности автора опыта;
- длительность работы над опытом (с момента обнаружения противоречия между желаемым состоянием и действительным до момента выявления результативности опыта; длительность работы над опытом не может быть менее 3-х лет);
- диапазон опыта (отдельная педагогическая ситуация, система уроков, система внеклассной работы, единая система «урок-внеклассная работа», лекционно-семинарская система и т.п.);
- теоретическая база опыта (здесь необходимо четко указать, что конкретно на основе той или иной научной идеи разрабатывается автором опыта);
- новизна опыта (может заключаться: в комбинации элементов известных методик; в рационализации, усовершенствовании отдельных сторон педагогического труда; в преобразовании образовательного процесса (с обоснованием причин изменения в содержании образования)).
3. Технология опыта. Следует описать алгоритм и содержание работы педагога.
4. Результативность работы. Необходимо показать результаты в обучении, воспитании и развитии учащихся и воспитанников в динамике (не менее чем за три года), назвать методики, которые использовались для отслеживания результатов. Результаты должны быть представлены в диаграммах, таблицах, графиках. Также важно показать за счет чего достигается высокий результат, степень оптимальности получаемых результатов.
5. Приложения к АПО. Это конкретные практические материалы (конспекты уроков, программы, дидактический материал, компьютерные презентации, творческие работы учащихся, сценарии мероприятий, тесты и т.д.), которые иллюстрируют сущность опыта.
На обобщённый опыт обязательно составляется информационная карта, Информационная карта об актуальном педагогическом опыте
Автор опыта (ФИО педагога или коллектив) | + |
Тема опыта | + |
Сущность опыта | + |
Актуальность опыта | + |
Новизна опыта | + |
Результативность опыта | + |
Когда и кем изучался опыт | + |
Решение о внесение в банк АПО | + |
Распространение опыта (выступления, статьи и т.д.) | + |
Последователи | + |
Каковы правила оформления актуального педагогического опыта?
Для того, что актуальный педагогический опыт был внесен в городской или областной банк, он должен быть правильно оформлен.
Оформление титульного листа.
Первая страница печатного варианта обобщения актуального педагогического опыта - титульный лист. Нумерация целостного описания опыта начинается с титульного листа, но цифра «1» на титульном листе не ставится. Если опыт обобщается на уровне образовательного учреждения, вверху по центру размещается название образовательного учреждения по печати. Если опыт обобщается на уровне районного (городского) управления образованием, вверху по центру размещается название районного (городского) управления образованием. По центру титульного листа печатается тема опыта. В правом нижнем углу указывается фамилия, имя, отчество автора опыта, его должность, место работы. Внизу по центру страницы размещается дата.
Оформление страницы с указанием содержания опыта.
Памятка учителю, обобщающему свой опыт.
Представляйте материалы для обобщения вашего педагогического опыта заранее, одновременно с заявлением в аттестационную комиссию. Помните, что результативность вашей аттестации на квалификационную категорию напрямую зависит от содержания и качества представления вашего индивидуального педагогического опыта.
Слайд 1
Добрый день, уважаемые коллеги!
В.А. Сухомлинский говорил, что «...сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд…».
Нельзя не согласиться с его высказыванием. Я более 10 лет работаю заместителем директора по учебной работе и столкнулась с проблемой отсутствия заинтересованности педагогов в оформлении собственного педагогического опыта, а иногда и не желанием.
А молодые специалисты вообще не знают, как и главное зачем обобщать свой опыт работы.
Поэтому сегодня мы предлагаем вашему внимание семинар–практикум по теме «Обобщение педагогического опыта учителя».
Слайд 2
Рассмотрим следующие вопросы.
Рогачева Л.А., зам. директора по УР МОБУ «Саракташская СОШ № 3», руководитель стажировочной площадки.
Памятка учителю, обобщающему свой опыт.
Сивоконь Н.В., учитель начальных классов МОБУ «Саракташская СОШ № 3»
Сивоконь Н.В., учитель начальных классов МОБУ «Саракташская СОШ № 3»
Уважаемые коллеги, главной целью нашей встречи является то, что вы сможете воспользоваться материалами сегодняшнего мероприятия для повышения своей профессиональной компетентности в вопросах обобщения педагогического опыта.
Результатом семинара станут методические рекомендации для наставников и памятка для молодых специалистов по обобщению педагогического опыта.
Слайд 3
Коллеги! Начнем с 1 вопроса. Что такое педагогический опыт и методы изучения педагогического опыта.
1.Что такое педагогический опыт?
Различают понятие педагогического опыта в широком смысле как практику обучения и воспитания и в узком – как мастерство педагога, приобретенное в результате более или менее длительной работы.
Слайд 4
А какой опыт надо обобщать, какие существуют разновидности педагогического опыта.
2. Разновидности педагогического опыта
В методической литературе выделяют следующие разновидности педагогического опыта:
Нас интересует актуальный (передовой) педагогический опыт, именно его учитель и обобщает.
Слайд 5
3.Чем характеризуется актуальный (передовой) педагогический опыт?
Мы выяснили, что такое опыт, какой опыт обобщаем. А теперь более подробно поговорим о понятии «актуальный педагогический опыт».
Актуальным может быть признан педагогический опыт, который соответствует следующим критериям:
1. Актуальность, то есть соответствие опыта потребностям школы, социальному заказу, региональной и федеральной образовательной политике.
2. Новизна предполагает усовершенствование существующей практики.
3. Высокая результативность-это обязательный критерий актуального педагогического опыта. Высокая результативность может быть:
4. Оптимальность предполагает, что высокие результаты достигаются педагогом при более экономной затрате сил и времени как педагога так и обучающихся.
5. Стабильность означает, что: устойчивые положительные результаты достигаются на протяжении длительного времени.
6. Научность, то есть соответствие основополагающим положениям педагогики, психологии, методики.
7. Возможность творческого применения –опыт должен содержать рациональную идею, которую могут сделать своим достоянием другие педагоги.
Таким образом, актуальным педагогическим опытом может быть признан только опыт, который направлен на решение актуальных задач, обеспечивает высокие и стойкие результаты в обучении, воспитании и развитии обучающегося и воспитанника, достигнут рациональным путем и доступен другим педагогам и образовательным учреждениям.
Слайд 6.
4. Зачем педагогам (молодым специалистам) обобщать свой педагогический опыт?
Современный учитель должен уметь представить себя и результаты своей работы коллегам.
Изучение и обобщение опыта необходимо:
- педагогу, чей опыт подлежит изучению и общению, так как:
- другим педагогам так как:
- администрации образовательного учреждения, так как:
Слайд 7
Кто помогает?
Качественно обобщить и представить свой педагогический опыт не так просто, этому надо учиться. Помогать молодому учителю в этом должны заместители директора и наставники.
Как наставник и ли заместитель директора может увидеть положительный опыт работы учителя
Приемы выявления опыта:
1. Можно наблюдать за деятельностью учителя через посещение уроков и внеклассных мероприятий. Замечать те стороны, которые действительно являются передовыми и могут стать достоянием других.
2. При анализе итогов учебного года – увидели позитивные, стабильные результаты у учителя, значит, есть у него своя система, можно её оформлять как опыт.
3. Увидеть опыт можно в ходе аттестации учителя
Слайд 8
Уровни изучения.
Итак, после выявления опыта, начинается процесс его изучения. Период изучения опыта крайне сложен и ответственен.
Исследователи выделяют научный, методический, практический уровня обобщения передового педагогического опыта.
Научный уровень обобщения опыта. Обобщение осуществляют наиболее подготовленные в теоретическом плане методисты. Они выявляют сущность опыта, основные его элементы, раскрывают практическую новизну, определяют роль и место в учебно-воспитательном процессе.
Методический уровень обобщения педагогического опыта. На этом уровне разрабатываются методические рекомендации, советы по использованию данного опыта различными категориями работников образования.
Практический уровень обобщения опыта - конкретное описание определенной системы работы учителя; показ результативности данного опыта; раскрытие его преимуществ и перспектив использования.
Получилась такая цепочка - что такое опыт- разновидности опыта – характеристика актуального опыта-зачем обобщать опыт – кто помогает обобщать опыт—как с помощью каких приемов выявляют- уровни изучения опыта- методы изучения опыта.
Слайд 9
Методы изучения педагогического опыта - это способы исследования реально складывающегося опыта организации образовательного процесса.
При изучении педагогического опыта применяются такие методы, как наблюдение, беседа, интервью, анкетирование, изучение письменных, графических и творческих работ учащихся, педагогической документации.
Наблюдение – это восприятие какого-либо педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал. Метод наблюдения предполагает ведение протоколов наблюдений, видеозаписи. Наблюдение проводится обычно по заранее намеченному плану.
Беседа, интервью, анкетирование относятся к опросным методам изучения педагогического опыта. Они сравнительно просты по организации и универсальны как средства получения данных широкого тематического спектра.
Письменные, графические, творческие и контрольные работы, рисунки, чертежи, тетради по отдельным дисциплинам – это ценный источник получения информации о состоянии педагогического процесса, степени его эффективности. Этот метод, как и все другие, требует тщательного планирования, корректного использования, умелого сочетания с наблюдениями и беседами.
Одним из широко применяемых и эффективных методов сбора первичной информации является изучение документации. К ней относятся: личные дела учащихся, медицинские карты, классные журналы, ученические дневники, протоколы собраний, заседаний и др.
Изучение школьной документации обеспечивает получение данных, позволяющих дать широкую характеристику сложившейся практики организации образовательного процесса.
Распространение опыта проводится в различных формах и осуществляется на различных уровнях: внутри ОУ, муниципальный, областной, всероссийский и т.д.Таким образом, уважаемые коллеги, чтобы работа по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта не была разовым мероприятием, необходимо в школе организовать систему методического сопровождения деятельности молодых педагогов в этом направлении.
Уважаемые коллеги, молодые специалисты!
Обобщение педагогического опыта - это одна из форм самореализации и самовыражения педагога. Поэтому отработав несколько лет в школе вам необходимо включиться в работу по самодиагностике, анализу своей творческой деятельности, так как это ведет к повышению вашей самооценки, сформирует чувство собственной значимости. Все это будет способствовать активизации Вашей творческой деятельности, научит глубже анализировать свои достижения, бережно относиться к собственным методическим находкам, систематизировать, закреплять и развивать их.
Трансляция педагогического опыта преподавателя в условиях реализации ФГОС должна включать разнообразные формы, охватывающие новые педагогические технологии. Опираясь на опыт других, нужно искать самим, в поиске рождается своя система работы, не скопированная. Самое опасное – это формализм, а простая «пересадка» чужого опыта, его механическое перенесение на свою почву в конечном итоге приведёт к его отторжению. Поэтому при использовании чужого опыта необходима избирательность, внесение своего, учет имеющихся условий и внесение изменений под эти условия.
К.Д.Ушинский провидчески утверждал, что опыт перенять нельзя, ибо он всегда личностен. Но можно и нужно взять идею опыта, применив ее к своим возможностям, к условиям школы. Обобщение эффективного педагогического опыта должно в первую очередь служить профессиональному обучению, помогать совершенствовать мастерство, удовлетворять профессиональную потребность учителя.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie