Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Саракташский РОО: - по всем вопросам ГИА 8(35333) 6-28-97 - Шевцова Марина Николаевна, заместитель начальника РОО.
Министерство образования Оренбургской области (вторник, среда, четверг с 14:00 до 18:00):
– по вопросам организации и проведения экзаменов:
8 (3532) 500-654 (доб. 710) – Саблина Лариса Александровна, начальник отдела общего и дошкольного образования;
8 (3532) 500-654 (доб. 715) – Баджурак Надежда Александровна, главный специалист отдела общего и дошкольного образования;
– по вопросам апелляции о несогласии с выставленными баллами на ЕГЭ:
8 (3532) 500-654 (доб. 712) – Варламова Татьяна Андреевна, главный специалист отдела общего и дошкольного образования.
Информация о сроках проведения ГИА 2025 г.
Информация о сроках подачи заявлений на участие в итоговом сочинении
Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования.
Для участия в итоговом сочинении (изложении) обучающемуся необходимо подать заявление не позднее, чем за 2 недели до начала проведения итогового сочинения (изложения) .
Обучающиеся или их родители (законные представители) подают заявление в образовательную организацию, в которой обучающийся осваивает образовательные программы среднего общего образования, на основании документа, удостоверяющего личность. Заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) обучающимися подаётся в МОБУ "Саракташская СОШ №3" по адресу: п. Саракташ, улица Геологов, 14-а, лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения)
Итоговое сочинение (изложение) проверяется в той образовательной организации, где его писали участники.
Проверка и оценивание итогового сочинения (изложения) комиссией образовательной организации должны завершиться не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения). Информирование о результатах итогового сочинения (изложения) проводится в местах регистрации на итоговое сочинение (изложение).
С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться по месту регистрации (п. Саракташ, улица Геологов, 14-а).
Информация о сроках подачи заявлений на участие в ЕГЭ-2025
Заявление на участие в ЕГЭ 2025 года необходимо подать до 1 февраля (включительно). В заявлении должны быть перечислены предметы, по которым участник планирует сдавать ЕГЭ. Два экзамена – русский язык и математика – являются обязательными для выпускников текущего года. Успешная сдача этих предметов необходима для получения аттестата о среднем общем образовании. Остальные предметы сдаются участниками по их выбору и необходимы в первую очередь тем, кто желает продолжить обучение в вузе. Выбор должен быть основан на том, по какой специальности или направлению подготовки намерен продолжить обучение участник ЕГЭ, и какие предметы будут засчитываться вузом в качестве вступительных испытаний в каждом конкретном случае. Перед подачей заявления следует ознакомиться с этой информацией на сайтах выбранных вузов. В заявлении можно указать любое количество предметов. Выпускники текущего года подают МОБУ "Саракташская СОШ №3" заявление на сдачу ЕГЭ по месту учебы (п. Саракташ, улица Геологов, 14-а, МОБУ "Саракташская СОШ №3").
После 1 февраля заявление на участие в ЕГЭ принимается по решению государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и не позднее, чем за две недели до начала экзаменов.
Информация о сроках подачи заявлений на участие в ЕГЭ-2025
После утверждения результаты ГИА передаются в образовательные организации. Ознакомление обучающихся с полученными ими результатами ГИА по учебному предмету осуществляется не позднее одного рабочего дня со дня их утверждения председателем ГЭК. По решению ГЭК ознакомление обучающихся осуществляется с использованием информационно-коммуникационных технологий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
О сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций
Примерный график объявления результатов ЕГЭ и приема апелляций о несогласии с выставленными баллами в 2025 году (основной этап)
Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) проводится для обучающихся XI (XII) классов.
Изложение вправе писать следующие категории лиц:
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся – дети-инвалиды и инвалиды;
- обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря.
Обучающиеся XI (XII) классов для участия в итоговом сочинении (изложении) подают заявления и согласия на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения) в свою школу по адресу: Оренбургская обл., п. Саракташ, ул. Геологов, д. 14А.
Итоговое сочинение (изложение) проводится в школах, где обучаются участники итогового сочинения (изложения), и (или) в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ).
ОИВ определяет порядок проведения итогового сочинения (изложения) на территории субъекта Российской Федерации, в том числе принимает решение о включении процедуры перепроверки отдельных сочинений (изложений) по итогам проведения сочинения (изложения).
По решению ОИВ места проведения итогового сочинения (изложения) оборудуются стационарными и (или) переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения, средствами подавления сигналов подвижной связи.
Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.
Если участник итогового сочинения (изложения) опоздал, он допускается к написанию итогового сочинения (изложения), при этом время окончания написания итогового сочинения (изложения) не продлевается. Повторный общий инструктаж для опоздавших участников не проводится. Члены комиссии по проведению сочинения (изложения) в образовательных организациях предоставляют необходимую информацию для заполнения регистрационных полей бланков сочинения (изложения). Рекомендуем не опаздывать на проведение итогового сочинения (изложения).
Вход участников итогового сочинения (изложения) в место проведения итогового сочинения (изложения) начинается с 09.00 по местному времени. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.
Рекомендуется взять с собой на сочинение (изложение) только необходимые вещи:
- документ, удостоверяющий личность;
- ручку (гелевую или капиллярную с чернилами чёрного цвета); лекарства и питание (при необходимости); специальные технические средства (для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов) (при необходимости).
Иные личные вещи участники обязаны оставить в специально выделенном в учебном кабинете месте для хранения личных вещей участников.
Во время проведения итогового сочинения (изложения) выдадут листы бумаги для черновиков, а также орфографический словарь для участников итогового сочинения (орфографический и толковый словари для участников итогового изложения).
Внимание! Листы бумаги для черновиков не проверяются и записи в них не учитываются при проверке.
Темы итогового сочинения становятся общедоступными за 15 минут до начала проведения сочинения. Тексты для изложения доставляются в школы и становятся общедоступными не ранее 10.00 по местному времени.
нения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).
Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения (изложения) определяется ОИВ.
Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, участников итогового сочинения (изложения) – детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) может по их желанию и при наличии соответствующих медицинских показаний проводиться в устной форме.
Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам итогового сочинения (изложения) запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Участникам итогового сочинения (изложения) также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники). Участники итогового сочинения (изложения), нарушившие установленные требования, удаляются с итогового сочинения (изложения) членом комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) в образовательной организации. В данном случае оформляется соответствующий акт, на основании которого педагогическим советом будет принято решение о повторном допуске к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки.
В случае если участник итогового сочинения (изложения) по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить написание итогового сочинения (изложения), он может покинуть учебный кабинет. В данном случае оформляется соответствующий акт, на основании которого педагогическим советом будет принято решение о повторном допуске к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки.
Участники итогового сочинения (изложения), досрочно завершившие выполнение итогового сочинения (изложения), сдают бланки регистрации, бланки записи (дополнительные бланки записи), листы бумаги для черновиков, и покидают место проведения итогового сочинения (изложения), не дожидаясь установленного времени завершения итогового сочинения (изложения).
Повторно к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения) в текущем учебном году (в первую среду февраля и первую рабочую среду мая), допускаются:
- обучающиеся XI (XII) классов, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
- обучающиеся XI (XII) классов, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований, установленных пунктом 27 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. № 190/1512 (зарегистрирован Минюстом России 10 декабря 2018 г., регистрационный № 52952);
- обучающиеся XI (XII) классов, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- обучающиеся XI (XII) классов, не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Обучающиеся XI (XII) классов, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, установленные Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. № 190/1512 (зарегистрирован Минюстом России 10 декабря 2018 г., регистрационный № 52952).
В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового сочинения (изложения) обучающимся при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку написанного ими итогового сочинения (изложения) комиссией другой образовательной организации или комиссией, сформированной в местах, определенных ОИВ.
Порядок подачи такого заявления и организации повторной проверки итогового сочинения (изложения) указанной категории обучающихся определяет ОИВ.
Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения.
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Саракташский РОО: - по всем вопросам ГИА -9 8(35333) 6-28-97 - Шевцова Марина Николаевна, заместитель начальника МКУ РОО.
Министерство образования Оренбургской области (вторник, среда, четверг с 14:00 до 18:00):
Министерство образования Оренбургской области:
– по вопросам организации и проведения экзаменов:
8 (3532) 500-654 (доб. 710) – Саблина Лариса Александровна, начальник отдела общего и дошкольного образования;
8 (3532) 500-654 (доб. 715) – Баджурак Надежда Александровна, главный специалист отдела общего и дошкольного образования;
– по вопросам апелляции о несогласии с выставленными баллами на ЕГЭ:
8 (3532) 500-654 (доб. 712) – Варламова Татьяна Андреевна, главный специалист отдела общего и дошкольного образования.
Информация о сроках проведения ГИА в 2025 г.
О сроках и местах проведения итогового собеседования по русскому языку в 2025 г.
Итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся, экстернов (обучающихся находящихся на семейной форме обучения) во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором.
Итоговое собеседование по русскому языку для обучающихся МОБУ "Саракташская СОШ №3" проводится по адресу п. Саракташ, улица Геологов, 14-а.
Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающихся подают заявления в образовательную организацию (п. Саракташ, улица Геологов, 14-а, МОБУ "Саракташская СОШ №3"), не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования.
Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.
Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования по русскому языку является "зачет" или "незачет"
Информация о сроках и местах подачи заявлений на участие в ГИА-2025
На основании Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования заявление на прохождение ГИА по учебным предметам подается обучающимися лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающий факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. Заявления принимаются образовательной организацией до 1 марта (включительно) (п. Саракташ, улица Геологов, 14-а, МОБУ "Саракташская СОШ №3")
Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА
После утверждения результаты ГИА передаются в образовательные организации. Ознакомление обучающихся с полученными ими результатами ГИА по учебному предмету осуществляется не позднее одного рабочего дня со дня их утверждения ГЭК. (п. Саракташ, улица Геологов, 14-а)
Информация о сроках, местах подачи апелляции
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.
Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию (МОБУ "Саракташская СОШ №3", п. Саракташ, улица Геологов, 14-а), в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
PISA
О проведении апробационного этапа исследования PISA -2022 среди обучающихся 2005 года рождения в МОБУ «Саракташская СОШ № 3» в 2021 году.
В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №02-31 от 07.06.2021 «О проведении общероссийской оценки по модели PISA в 2021 году» в период с 11 октября по 5 ноября 2021 году в Оренбургской области проходила общероссийская оценка по модели PISA.
Цель исследования: оценить грамотность учащихся в области чтения, естественных наук, математики, креативного мышления, финансовых вопросов и насколько учащиеся подготовлены к современной жизни.
Международная программа по оценке образовательных достижений, учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) — это исследование, которое проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
В 2022 году при участии более 85 стран проводится восьмой цикл исследования PISA. Первый цикл исследования проводился в 2000 году.
Среди основных характеристик международного исследования PISA можно выделить следующие:
это крупнейшее международное сопоставительное исследование в области образования;
в исследовании принимают участие учащиеся от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев;
в исследовании оценивается то, насколько учащиеся подготовлены к современной жизни;
в исследовании оценивается грамотность учащихся в области чтения, естественных наук, математики, креативного мышления и финансовых вопросов;
в исследовании собирается контекстная информация об особенностях образовательных практик и методов, используемых в странах-участницах.
Организация и проведение международного исследования PISA крайне важны, так как результаты исследования могут быть использованы для того, чтобы:
определить, насколько хорошо российские учащиеся готовы к продолжению обучения после окончания школы;
определить направления развития школ, образовательных систем и политики в сфере образования в долгосрочной перспективе;
получить возможность сопоставить результаты образовательных достижений учащихся, а также условия, в которых они обучаются, на международном уровне.
Исследование PISA ориентировано на высокий процент участия учащихся (не менее 80 %).
Школы Оренбургской области, принявшие участие в апробации, представлены
Общеобразовательные организации
МБОУ «СОШ №3» п. Переволоцкий
МАОУ «Костинская СОШ» им. Героя Советского Союза К.С.Солдатова, Курманаевский р-н
МОБУ «Саракташская СОШ № 3» п. Саракташ
МОАУ «СОШ №151» г. Орск
Всего в апробации в МОБУ «Саракташская СОШ № 3» приняли участие 30 учащихся из 37 заявленных (81%).
На предварительном этапе исследования была проведена диагностика компьютеров с целью определения их пригодности для проведения исследования, назначены школьный координатор – Семисотова Т. Н., технический специалист – Абрамов И. Г., позже назначен независимый региональный наблюдатель – Клюшникова Н. А., методист МКУ РОО.
Директору ОО Котлярову А. В. было необходимо заполнить онлайн - анкету для администрации до начала проведения исследования в ОО.
Анкетирование администрации ОО позволило собрать информацию о том, как работает система образования в той или иной стране, а также сопоставить и сравнить данные, полученные из разных стран, принимающих участие в исследовании. Анкета для администрации ОО заполнялась в онлайн - режиме с использованием надежной процедуры авторизации.
Тестирование проходило на компьютерной основе с использованием специальной программы.
Для прохождения двухчасового компьютерного тестирования обучающимся, отобранным для участия, предстояло ответить на вопросы, которые позволяли оценить читательскую, математическую, естественно -научную грамотность и креативное мышление, а некоторым обучающимся были также предложены вопросы, связанные с финансовой грамотностью.
После проведения тестирования обучающимся предлагалось пройти анкетирование, которое также проводилось в компьютерном формате непосредственно после завершения тестирования. Работа с анкетами занимала около 40 минут. Вопросы анкеты для учащегося позволят проанализировать жизненный опыт учащихся и их отношение к образовательному процессу.
Апробационное исследование проводилось школьным координатором и организатором в аудитории, который не должен был быть учителем математики, русского языка или естествознания у учащихся, отобранных для участия в исследования. Так же в аудитории присутствовал независимый наблюдатель, который следил за процедурой проведения исследования.
Продолжительность проведения апробационного исследования составила около 4 часов с небольшими перерывами для отдыха учащихся.
График проведения апробации устанавливался ОО самостоятельно.
Апробационный этап исследования PISA-2021 прошел в штатном режиме с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований. Ответственные лица действовали в рамках инструкций для организатора и наблюдателя. Подписаны соглашения о неразглашении данных всеми участниками исследования.
После окончания исследования школьным координаторам необходимо было проверить на корректность, заполнить и загрузить на платформу ФИС ОКО:
электронные протоколы организатора и наблюдателя;
списки учащихся, после проведения каждой сессии;
итоговую форму отчета по учащимся после всех проведенных сессий;
Мы отметим, что глобальных сложностей в проведении исследования не возникало, и обозначим некоторые проблемы, возникшие в ходе подготовки и проведения апробации:
Значительное время занимала диагностика компьютеров и установка специальной программы;
Сложность в подгрузке отчетов на платформу ФИС ОКО;
Продолжительность тестирования и анкетирования для учащихся была слишком длительной, несмотря на небольшие перерывы.